Школа Логопеда
Организаторы Школы логопеда:
![]() |
![]() |
![]() |
Малышева Наталия Ивановна | Сорокина Ирина Геннадьевна | Илюк Надежда Ивановна |
Актуальность проекта
В настоящее время нарушение речи — достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. Согласно статистическим данным число речевых расстройств у детей дошкольного возраста неуклонно растет, в связи с чем, актуальность проблемы их выявления и коррекции становится неоспоримой. Согласно исследованиям Т.А. Ткаченко, В.П. Глухова, С.В. Коноваленко, Т.Б .Филичевой и др., дети с нарушениями речи обладают скудным речевым запасом, не могут полноценно общаться с другими людьми. У них наблюдается нестабильное внимание, быстрое забывание материала, сложности, возникающие в процессе припоминания последовательности событий, сюжета какого-либо текста, проблема речевого обобщения. Все это значительно усложняет обучение – овладение грамотой.
Родители имеют потребность в получении квалифицированной консультативной помощи. Многие из них, благодаря разнообразию специальной литературы, Интернет-ресурсам, пытаются самостоятельно повысить свою компетентность в вопросах речевого развития, но далеко не вся печатная продукция, а так же материалы, размещенные на различных Интернет-сайтах, соответствуют стандартам образования и носят действительно развивающий характер. А значит, существует необходимость в установлении непосредственного контакта с семьей, в основе которого лежат интересы ребенка.
Таким образом, по результатам диагностики и анкетирования мы выявили, что родители детей с трудностями в речевом развитии нуждаются в педагогической поддержке по данному направлению.
Для решения данной проблемы мы выбрали инновационную форму вовлечения родителей в образовательный процесс детско-родительский клуб “Школа логопеда” (далее-Клуб).
Данная форма работы интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от проблемы и запросов родителей. На заседаниях клуба оказывается теоретическая и практическая помощь родителям в развитии речи детей, посещающих наше ДОУ, и уделяется внимание профилактике речевых нарушений. Клуб является дополнительным компонентом воспитательно-образовательного процесса, где родители могут получить знания и развить свои умения. Возможность посещать клуб имеют родители (законные представители) детей посещающие МАДОУ «Детский сад № 9 «Радуга», желающие повысить свой уровень в вопросах развития и образования детей. Состав родителей – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности и интересов.
Цель: Клуба: повышение компетентности родителей в коррекционно-логопедической работе.
Задачи Клуба:
- Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей развития артикуляционного аппарата, фонематического слуха, навыков правильного звукопроизношения у детей.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах коррекционно-развивающей работы детей дошкольного возраста.
- Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Построение взаимодействию в форме сотрудничества и установлении партнёрских отношений с родителями (законных представителей) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач.
Реализация клуба предполагает следующие этапы:
- организационный,
- основной,
- заключительный.
Поэтапный план реализации клуба.
1 этап – организационный
Цель: проведение анкетирования среди родителей воспитанников дошкольного возраста с целью выявления представлений родителей о особенностях речевого развития детей, интересов и запросов.
• Диагностика речевого развития детей.
• Анкетирование родителей.
• Разработка плана реализации клуба, включая сценарии совместных мероприятий с родителями.
• Подготовка материалов и оборудования.
2 этап – основной
Цель: проведение заседаний в родительском клубе по актуальным темам.
• Проведение различных мероприятий для родителей (консультации, семинары, круглый стол, мастер-классы).
• Разработка методических рекомендаций для родителей.
3 этап – заключительный
Цель: систематизация и рефлексия полученного опыта.
Результат:
• Повторная диагностика речевого развития детей.
• Анализ результатов реализации клуба в ДОУ, корректировка содержания,
подведение итогов;
• Трансляция результатов на уровне ДОУ, СМИ.