Школа Логопеда

Организаторы Школы логопеда:

                                        
Малышева Наталия Ивановна Сорокина Ирина Геннадьевна Илюк Надежда Ивановна

Актуальность проекта

В настоящее время нарушение речи — достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. Согласно статистическим данным число речевых расстройств у детей дошкольного возраста неуклонно растет, в связи с чем, актуальность проблемы их выявления и коррекции становится неоспоримой. Согласно исследованиям Т.А. Ткаченко, В.П. Глухова, С.В. Коноваленко, Т.Б .Филичевой и др., дети с нарушениями речи обладают скудным речевым запасом, не могут полноценно общаться с другими людьми. У них наблюдается нестабильное внимание, быстрое забывание материала, сложности, возникающие в процессе припоминания последовательности событий, сюжета какого-либо текста, проблема речевого обобщения. Все это значительно усложняет обучение – овладение грамотой.

Родители имеют потребность в получении квалифицированной консультативной помощи. Многие из них, благодаря разнообразию специальной литературы, Интернет-ресурсам, пытаются самостоятельно повысить свою компетентность в вопросах речевого развития, но далеко не вся печатная продукция, а так же материалы, размещенные на различных Интернет-сайтах, соответствуют стандартам образования и носят действительно развивающий характер. А значит, существует необходимость в установлении непосредственного контакта с семьей, в основе которого лежат интересы ребенка.

Таким образом, по результатам диагностики и анкетирования мы выявили, что родители детей с трудностями в речевом развитии нуждаются в педагогической поддержке по данному направлению.

Для решения данной проблемы мы выбрали инновационную форму вовлечения родителей в образовательный процесс детско-родительский клуб “Школа логопеда” (далее-Клуб).

Данная форма работы интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от проблемы и запросов родителей. На заседаниях клуба оказывается теоретическая и практическая помощь родителям в развитии речи детей, посещающих наше ДОУ, и уделяется внимание профилактике речевых нарушений. Клуб является дополнительным компонентом воспитательно-образовательного процесса, где родители могут получить знания и развить свои умения. Возможность посещать клуб имеют родители (законные представители) детей посещающие МАДОУ «Детский сад № 9 «Радуга», желающие повысить свой уровень в вопросах развития и образования детей. Состав родителей – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности и интересов.

Цель: Клуба: повышение компетентности родителей в коррекционно-логопедической работе.

Задачи Клуба:

  • Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей развития артикуляционного аппарата, фонематического слуха, навыков правильного звукопроизношения у детей.
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах коррекционно-развивающей работы детей дошкольного возраста.
  • Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
  • Построение взаимодействию в форме сотрудничества и установлении партнёрских отношений с родителями (законных представителей) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач.

Реализация клуба предполагает следующие этапы:

  • организационный,
  • основной,
  • заключительный.

Поэтапный план реализации клуба.

1 этап – организационный

Цель: проведение анкетирования среди родителей воспитанников дошкольного возраста с целью выявления представлений родителей о особенностях речевого развития детей, интересов и запросов.

• Диагностика речевого развития детей.

• Анкетирование родителей.

• Разработка плана реализации клуба, включая сценарии совместных мероприятий с родителями.

• Подготовка материалов и оборудования.

2 этап – основной

Цель: проведение заседаний в родительском клубе по актуальным темам.

• Проведение различных мероприятий для родителей (консультации, семинары, круглый стол, мастер-классы).

• Разработка методических рекомендаций для родителей.

3 этап – заключительный

Цель: систематизация и рефлексия полученного опыта.

Результат: 

• Повторная диагностика речевого развития детей.

• Анализ результатов реализации клуба в ДОУ, корректировка содержания,

подведение итогов;

• Трансляция результатов на уровне ДОУ, СМИ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie