Спорт и физкультура в детском саду
Деятельность МАДОУ «Детский сад №9 «Радуга» строится с позиции охраны жизни, сохранения и укрепления здоровья детей. В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, основными задачами которой являются:
- создание условий для радостной и содержательной жизни в детском саду;
- обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия;
- формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Ведущими составляющими здоровьесберегающей деятельности МАДОУ являются:
- рациональная организация образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями.
- организация оптимальной двигательной активности в течение дня.
- организация сбалансированного питания воспитанников.
- формирование ценности здорового образа жизни.
- систематическое внедрение профилактических и оздоровительных мероприятий,
- организованная образовательная деятельность,
- динамические паузы,
- подвижные и спортивные игры,
- релаксация,
- пальчиковые игры,
- проблемные игровые ситуации,
- коммуникативные игры,
- артикуляционная гимнастика.
В МАДОУ разработаны:
- режимы двигательной активности детей всех возрастных групп - - рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования
- система физкультурно-оздоровительных мероприятий - комплексы оздоровительных мероприятий с учётом возрастных особенностей детей, которые включают в себя профилактические, физкультурно-оздоровительные, коррекционные мероприятия и закаливающие процедуры.
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает:
- воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;
- формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
- становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам;
- воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств;
- приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития;
- формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.