Спорт и физкультура в детском саду

Деятельность МАДОУ «Детский сад №9 «Радуга» строится с позиции охраны жизни, сохранения и укрепления здоровья детей. В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, основными задачами которой являются:

  • создание условий для радостной и содержательной жизни в детском саду;
  • обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия;
  • формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

Ведущими составляющими здоровьесберегающей деятельности МАДОУ являются:

  • рациональная организация образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями.
  • организация оптимальной двигательной активности в течение дня.
  • организация сбалансированного питания воспитанников.
  • формирование ценности здорового образа жизни.
  • систематическое внедрение профилактических и оздоровительных мероприятий,
  • организованная образовательная деятельность,
  • динамические паузы,
  • подвижные и спортивные игры,
  • релаксация,
  • пальчиковые игры,
  • проблемные игровые ситуации,
  • коммуникативные игры,
  • артикуляционная гимнастика.

В МАДОУ разработаны:

  • режимы двигательной активности детей всех возрастных групп - - рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования
  • система физкультурно-оздоровительных мероприятий - комплексы оздоровительных мероприятий с учётом возрастных особенностей детей, которые включают в себя профилактические, физкультурно-оздоровительные, коррекционные мероприятия и закаливающие процедуры.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает:

  • воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;
  •  формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
  • становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам;
  • воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств;
  • приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития;
  • формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie