​Включение ГОУ образованием в управлении МАДОУ «Детский сад № 9 «Радуга»

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Мерило социального развития любой страны – это характер взаимодействия государства и общества.  В социально развитых странах государство – слуга общества, и общество определяет, каким быть государству. Образование является составной частью социальных систем. Одной из особенностей современного дошкольного учреждения является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью.

Государственно-общественное управление дает возможность решить важнейшие задачи, которые стоят перед системой дошкольного образования – качество, доступность и эффективность.

Необходимость создания модели государственно-общественного управления на уровне ДОУ исходит из положений Закона «Об образовании», распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 481-р «О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в соответствии с государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 г. № 413-п, в целях повышения роли и развития форм государственно-общественного управления в сфере общего образования, приказа департамента образования  и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О присвоении статуса пилотных площадок по вопросам развития государственно-общественного управления образованием образовательным организациям, расположенным на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 15 мая 2014 г. № 597. 

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНИЯ ОО

Региональный уровень

  • Приказ № 415 от 16 апреля 2014 г. «Об утверждении Плана-графика («дорожной карты») реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в Ханты-Манскийском автономном округе –Югре на 2014-2015 годы

  • Приказ №597 от 15.05.2014 г. «О присвоении статуса пилотных площадок по вопросам развития государственно-общественного управления образованием образовательным организациям, расположенным на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югра

Муниципальный уровень

  • Приказ № 198 от 20.05.2014 «О деятельности пилотной площадки по вопросам развития государственно-общественного управления образованием образовательным организациям, расположенным на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в  муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении города Нефтеюганска «Детский сад № 9»,

  • Положение о пилотной площадке по вопросам развития государственно-общественного управления образованием в  Муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении города Нефтеюганска «Детский сад № 9»

  • «Дорожная карта» пилотной площадки по вопросам развития государственно-общественного управления образованием в муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении города Нефтеюганска «Детский сад № 9»

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Государственно-общественное управление образованием – один из видов взаимодействия государства и общества. Его функция заключается в обеспечении реализации и удовлетворении образовательных потребностей общества и его подсистем.

Наблюдательный совет муниципального автономного образовательного учреждения  является выборным представительным и коллегиальным органом государственно-общественного управления Учреждением, осуществляющим в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного совета.

Совет родителей в ДОУ - представительный орган родительской общественности, который призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований дошкольного учреждения.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Цель: создать условия для вовлечения общественности в формирование и реализацию образовательной деятельности ДОУ

Задачи:

  1. сформировать и организовать деятельность органа государственно-общественного управления образованием на уровне образовательного  учреждения;

  2. организация совместной деятельности родительской общественности в решении актуальных вопросов развития дошкольного учреждения на перспективу;

  3.  повышение  эффективности в области дошкольного образования;

  4. удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса;

  5. реализация прав работников образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении ДОУ образованием первой ступени;

  6. развитие социального партнерства в системе образования  как путь решения актуальных проблем развития и модернизации дошкольного образования через внедрение механизма общественного управления;

  7. создание системы  общественного контроля над качеством дошкольного образования и полнотой выполнения социального заказа:

  • Укрепление материально-технической базы и финансовых условий учреждения

  • Повышение конкурентноспособности и повышение качества предоставляемых услуг

  • Расширение демократизация управленческой деятельности

  • Создание нормативно-правовой базы учреждения по самоуправлению.

Принципы развития государственно-общественного управления  дошкольным образованием на  уровне ДОУ:

  • реализация и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;

  • приоритетность для системы управления дошкольным образованием качества образования и качества жизни воспитанников в ДОУ;

  • добровольность участия общественности в государственно-общественном управлении в ДОУ;

  • открытость и доступность информации о государственно-общественном управлении образования ДОУ;

  • независимость и паритетность органов общественного управления;

  • законность, предполагающая неукоснительное соблюдение законодательства;

  • согласованное распределение полномочий и сфер ответственности между администрацией ДОУ и общественным органом управления на каждом его уровне и этапе функционирования и развития.

Структура управления деятельностью

Субъекты

Полномочия

Директор МАДОУ

Кузьмина 

Анна Анатольевна

Руководит в соответствии с действующим законодательством о деятельности ДОУ, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование материально-технических средств, а также финансово-хозяйственные результаты деятельности.
Определяет организационную структуру учреждения и его управления. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений: административно-хозяйственной, методической, психолого-педагогической служб на основе широкого использования новых технологий и прогрессивных форм управления и организации труда по обеспечению и оснащению образовательного процесса. Совместно с советом учреждения и общественными структурами осуществляет разработку, утверждение и внедрение внутренних локальных актов

Заместители директора по ВМР-

Мешкова Нина 

Александровна,

Гурьева Ольга Валериевна 

старший воспитатель

Разина Ольга 

Семеновна

Анализируют проблемы жизнедеятельности ДОУ, актуальные и перспективные потребности в развитии ДОУ, осуществлении инноваций. Прогнозируют последствия запланированных инновационных процессов, тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития ДОУ в условиях открытого образовательного пространства.

Планируют, организуют и координируют деятельность методической службы, а через ее структурные элементы организуют взаимодействие с социальными партнерами.

Сопровождают взаимодействие администрации ДОУ, служб и подразделе­ний, обеспечивающих развитие ДОУ. Руководят  деятельностью педа­гогов ДОУ; работой коллегиальных органов, курирующих проблемы развития ДОУ.

Педагогический персонал

- информирование коллег, общественности, Учредителя (через СМИ, организацию образовательных событий и т.д.) об основных направлениях, результатах  деятельности ДОУ;

- организация информирования родителей об успехах и достижениях детей;

- участие в деятельности методических объединений, методических мероприятиях;  

- участие в работе органов самоуправления

Заместитель директора  по АХР

Понемасова Наталья Дмитриевна

Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию дошкольного учреждения и его структур­ных подразделений. Планирует и осуществляет развитие материально-технической базы ДОУ. Направляет и координирует деятельность подчиненно­го ему технического и обслуживающего персонала ДОУ.

Делопроизво-дитель

Торсунова

Маргарита Олеговна

Осуществляет документационное обеспечение  управленческой деятельности дошкольного учреждения.

Осуществляет контроль исполнения документов, поручений и заданий руководства дошкольного учреждения, систематически докладывает ру­ководителю о состоянии их исполнения.

Передает в соответствии с резолюцией заведующего ДОУ документы на исполнение.

Обеспечивает информационное обеспечение управленческой деятельности: принимает и передает телефонограммы, оформляет и отправляет исполненную документацию в департамент образования и по другим адресам. Обеспечивает защиту персональных данных

Общее собрание  работников

Обсуждение и принятие решений, касающихся деятельности ДОУ, а в частности:

1) принятие Устава Учреждения, а также внесение изменений и дополнений  к нему;

2)  принятие решения о заключении коллективного договора;

3) принятие решения об образовании представительного органа  для ведения коллективных переговоров с руководителем Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения  коллективного договора и контроля за его выполнением;

4)  принятие коллективного договора;

5) избрание полномочных (доверенных) представителей работников Учреждения  в комиссию по трудовым спорам, по охране труда Учреждения;

6)  принятие Положения о Совете Учреждения;

7)  избрание членов Совета Учреждения;

8) принятие иных локальных актов в пределах своих полномочий, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

9) принятие решения о проведении забастовки и выборе органа возглавляющего забастовку;

10) выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избирание полномочных представителей для участия в рассмотрении коллективного трудового договора;

  • определение направления экономической деятельности Учреждения;

  • внесение предложений Учредителю по улучшению финансово - хозяйственной деятельности Учреждения;

  • принятие решений, не противоречащих законодательству РФ и по другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы настоящим Уставом, правомочные для данного коллегиального органа;

  • заслушивание отчёта заведующего по итогам работы Учреждения;

  • обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива Учреждения и принятие решения;

  • иные вопросы, вынесенные на рассмотрение по инициативе заведующего Учреждением.

Педагогический совет

Обсуждение основных вопросов  воспитательно-образовательного процесса. Принятие  решений, касающихся реализации основной общеобразовательной программы  ДОУ, а также дополнительного образования дошкольников.

Обсуждение Устава и других локальных актов Учреждения, касающихся педагогической деятельности, решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений.

Определение направления образовательной деятельности Учреждения.

Обсуждение и утверждение планов работы образовательного учреждения.

Заслушивание информации и отчетов педагогических работников учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным образовательным учреждением по вопросам образования и воспитания детей, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школе, отчетов о самообразовании педагогов и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.

Организация  выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди педагогических работников   Учреждения.

Принятие  решений о проведении непосредственно образовательной деятельности с детьми. 

Принятие  решений об изменении образовательных программ (отдельных разделов, тем), об изменении сроков освоения образовательных программ, о комплексировании программ.

Обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса.

Контроль   выполнения ранее принятых решений  педагогического совета.

Организация изучения и обсуждения нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.

Подведение  итогов деятельности Учреждения за учебный год.

Методическая служба

Обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи.

Обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу. Создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога.

Руководство деятельностью педагогов по практическому решению проблем воспитательно-образовательного процесса, выработку единых педагогических требований к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Творческая группа

Руководит включением педагогов в инновационные процессы; организует разработку, апробацию и распространение новых программ, педагогических методик, технологий, дидактических материалов; организует профессиональные конкурсы, разработку педагогических проектов и т.п.

Совет родителей  

Совет родителей  Учреждения:

  • участвует в определении приоритетного направления образовательной деятельности Учреждения;

  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;

  • рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных;

  • заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;

  • участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;

  • принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школе;

  • оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;

  • оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, площадок и территории силами общественности;

  • выходит на директора Учреждения   с  инициативой о поощрении, награждении  педагогов, представителей родительской общественности

Наблюдательный  совет

Принимает решения по финансово-экономической деятельности учреждения, проводит аудит эффективности хозяйственной деятельности ДОУ.

​Включение ГОУ образованием в управлении МАДОУ «Детский сад № 9 «Радуга»

 «Информационно-просветительский этап»

Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии  ФГОС ДО

Цель: реализовать модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Задачи:

  • Проанализировать практический опыт психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений дошкольного учреждения.

  • Повысить профессиональные умения  педагогов при организации   взаимодействия с родителями (актуализация социально-психолого-педагогических навыков, использование элементов техники фасилитации в работе с родителями).

  • Повысить психолого-педагогическую  культуру  родителей в вопросах развития, воспитания  и сохранности здоровья ребенка.

  • Сформировать активную позицию родителей, актуализирующую полученные психолого-педагогические знания, помогающую им раскрыть свои потенциальные образовательные возможности.

  • Повысить степень включенности родителей в образовательные отношения в качестве полноправного участника, эксперта в оценке качества дошкольного образования.

Проект «Разработка и реализация модели адаптации семьи к ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО »

Цель проекта: разработать и реализовать модель адаптации семьи к ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи проекта

  • Разработать и реализовать модель адаптации семьи к ДОУ.

  • Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

  • Разработать цикл обучающих мероприятий для педагогов по вопросам адаптации.

  • Создать систему взаимодействия с родителями в адаптационный период.

  • Организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

  • Разработать мониторинг эффективности реализации модели.

Детско-родительский клуб «Светлячок»

Цель:

Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и через соответствующие возрасту виды деятельности.

  • формировать психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • формировать адаптационные механизмы у детей в возрасте с 2 до 3 лет к условиям ДОУ.

Родительский клуб «Первоклассные родители»

Цель: сформировать родительскую компетентность в области психологической готовности детей к школе.

Задачи:

  • Расширение диапазона знаний о психологической готовности к школе у родителей детей 6-7 лет.

  • Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

  • Формирование мотивационного компонента готовности к школе у детей 6-7 лет.

2 этап «Участие в разработке социокультурной составляющей основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 9»

«МЫ НАСЛЕДНИКИ НЕФТЯНОГО КРАЯ»

Проект «Мы наследники нефтяного края»

      Цель:  способствовать социально-личностному развитию ребёнка, формировать общечеловеческие ценности через ознакомление с родным краем, городом и приобщение к культурной сообразности нефтедобывающей отрасли.

Задачи:

  • Воспитывать основы социально-нравственной сферы чувств, представлений.

  • Развивать умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях общения

  • Формировать и углублять знания детей о  крае и людях, профессиях и труд которых прославил наш город.

  • Познакомить  детей с особенностями профессий людей нефтяной промышленности.

  • Познакомить и расширить знания об истории возникновения города Нефтеюганска.

  • Прививать   детям  устойчивый интерес к познанию жизни, культуре и профессиональной деятельности людей родного края.

ПУТИ РЕШЕНИЯ:

Распространение опыта через СМИ репортаж на местном телевидение «ЮГАНСК»

Участие в конкурсах различного уровня:

публикация на сайтах: «Маам.ru»,

«Дошкольник.ru»,

«Детские сады Тюменской области»,

«Форум ин-ку»

Общероссийский конкурс: «Гелиос»,

Всероссийские  конкурсы: «Арт-талант», «Сто-талантов»

Журнал «Лови Момент»

На сайте «ШКОЛЛЕГИ» –  клуб «Семь цветов радуги в ДОУ № 9 города Нефтеюганска»

Платные образовательные услуги

Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.

Цель: всесторонне удовлетворить образовательные потребности  воспитанников  учреждения за рамками федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи:

  • Создание условий для реализации потенциальных образовательных возможностей воспитанников учреждения.

  • Привлечение внебюджетных источников финансирования учреждения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Эффекты с позиции участников образовательных отношений: руководитель 

1.Развитие развивающей предметно-пространственной среды

2.Создание условий для участия родителей в деятельности  на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

3.Удовлетворенность качеством предоставления образования дошкольным учреждением со стороны родителей

4.Презентация образовательного проекта на городском, региональном, федеральном уровне

Эффекты с позиции участников образовательных отношений: педагоги 

1.Развитие развивающей предметно-пространственной среды

2.Создание программы детско-родительского клуба «Светлячок» позволяющей комплексно решать вопросы по   адаптации

3.Достижение педагогом высокого уровня квалификации при использовании новых методов взаимодействия с родителями, детьми

4.Создание условий для участия родителей в деятельности  на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

5.Удовлетворенность качеством предоставления образования дошкольным учреждением со стороны родителей

Эффекты с позиции участников образовательных отношений: обучающиеся 

1.Результативное участие воспитанников в конкурсах, смотрах и т.д.

2.Повышение личностного роста воспитанников по критериям

РЕЗУЛЬТАТЫ:

В ходе  развития   государственно-общественной  системы  управления   произошли системные изменения в образовательной среде, которые обеспечивают реализацию и удовлетворение образовательных потребностей социума.

Для МАДОУ «Детский сад № 9 «Радуга»

  • Создание гибкой системы  управления  ресурсами  ДОУ  через созданную модель  государственно-общественного   управления.

  • Дополнительные возможности общения с родителями, педагогами и, как следствие, своевременное получение информации об изменениях потребностей местного сообщества и адекватное реагирование на изменения.

  • Приобретение знаний современного менеджмента.

  • Появление внешней оценки деятельности  ДОУ.

  • Повышение  общественного  статуса  ДОУ.

  • Формирование ресурсной базы  ДОУ,  обеспечивающей реализацию социального заказа на образование.

Для родителей:

  • участие в  управлении   ДОУ,  в выработке и принятии нормативных документов  ДОУ;

  • удовлетворение потребности в качественном обучении и воспитании ребёнка;

  • повышение педагогической компетентности родителей;

  • изменения во взаимоотношениях в системе образования, усиливающие сотрудничество и взаимопонимание между участниками образовательного процесса;

  • возможность предъявлять  ДОУ  образовательные потребности, формулировать заказ на образование собственного ребёнка, оказывать влияние на состояние образовательного процесса и непосредственно участвовать в  управлении   ДОУ;

  • расширение каналов получения информации о состоянии знаний, воспитанности и жизни ребёнка в детском саду.

Для педагогов:

  • повышение уровня квалификации и профессионализма;

  • получение информации об изменениях потребностей местного сообщества для того, чтобы адекватно на них реагировать;

  • реализация новых форм и технологий обучения  -  использование медиапроектов, внедрение информационных технологий в учебный процесс,  развитие  навыков научно-исследовательской деятельности;

  • освоение новых форм социального взаимодействия  для социальных партнёров;

  • общественная  экспертиза отдельных направлений деятельности  ДОУ;

  • позитивные изменения в системе образования;

  • приобретение навыков социального партнерства.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie