Дополнительная общеразвивающая программа "Акварелька: нетрадиционное рисование"


Дополнительная общеразвивающая программа "Акварелька: нетрадиционное рисование"
Программа занятий
- Адресат программы - Программа рассчитана на обучающихся 5-7 лет.
- Направленность программы - художественная.
- Цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей 5-7 лет в изобразительной деятельности через нетрадиционные техники и способы изображения.
- Задачи:
Обучающие
- познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- способствовать овладению детьми простыми приемами работы с разнообразными изобразительными материалами;
- побуждать дошкольников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (кляксографию, рисования пальчиками, монотопию, рисование свечой, рисование на мятой бумаги, граттаж итд)
Развивающие
- познакомить и прививать интерес к нетрадиционным способам рисования «монотопия, граттаж, кляксография, рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться гуашью;
- развивать творческую активность, раскрывать внутренний потенциал; каждого ребенка, путем создания условий для групповой работы;
- создавать условия для развития творческой активности, воображения, фантазии, памяти, внимания, речи, глазомер, познавательного интереса;
- развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Воспитательные
- создавать условие для развития коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
- способствовать воспитанию личностных качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Формы аттестации/контроля |
||
Всего |
Теория |
Прак-тика |
|||
1. |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. |
1 |
0,4 |
0,6 |
Наблюдение опрос |
2. |
Рисование свечой |
4 |
1,6 |
2,4 |
|
«Фруктовая тарелка» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Наблюдение, опрос. |
|
«Овощи на грядке» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Выставка, просмотр. |
|
«Золотая осень» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Выставка, просмотр. |
|
«Кораблик плывет по волнам» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Выставка, просмотр. |
|
3. |
Рисование пальчиками |
4 |
1,6 |
2,4 |
|
«Радужный день |
1 |
0,4 |
0,6 |
Наблюдение, опрос. |
|
«Воздушный шар» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Выставка, просмотр. |
|
«Павлин» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Выставка, просмотр. |
|
«Дерево из ладошек и пальчиков» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Выставка, просмотр. |
|
4. |
Рисование руками |
4 |
1,6 |
2,4 |
|
«Петушок золотой гребешок» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Наблюдение, опрос. |
|
«Снегирь» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Выставка, просмотр |
|
«Панда на дереве» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Выставка, просмотр |
|
«Сова и волшебная луна» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Выставка, просмотр |
|
5. |
Рисование с помощью тычка |
4 |
1,6 |
2,4 |
|
«Черемуха» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Наблюдение, опрос. |
|
«Мимоза» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Выставка, просмотр |
|
«Белый зайчик» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Выставка, просмотр |
|
«Рыжий кот» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Выставка, просмотр |
|
6. |
Рисование на мятой бумаги |
3 |
1,2 |
1,8 |
|
«Семья пингвинов» |
1 |
0,5 |
0,5 |
Наблюдение, опрос. |
|
«Чебурашка» |
1 |
0,3 |
0,7 |
Выставка, просмотр |
|
«Горы» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Выставка, просмотр |
|
7. |
Монотипия |
1,6 |
2,4 |
||
«Бабочка» |
1 |
0,5 |
0,5 |
Наблюдение, опрос. |
|
«Пейзаж» |
1 |
0,3 |
0,7 |
Выставка, просмотр |
|
«Добрый кит» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Выставка, просмотр |
|
«Стрекоза» |
1 |
0,4 |
0,6 |
Выставка, просмотр |
|
8. |
Создание творческих проектов в изученных техниках. |
3 |
0,8 |
2,2 |
|
Мои «Пушистые друзья» |
1 |
0,3 |
0,7 |
Выставка, просмотр, опрос. |
|
«Любимая сказка» |
1 |
0,3 |
0,7 |
Выставка, просмотр, опрос. |
|
9. |
Подведение итогов. «Вот и лето пришло». |
1 |
0,2 |
0,8 |
Творческий проект |
Итого: |
27 |
10,4 |
16,6 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника